Четверг, 02.05.2024, 23:28
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЕЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Мини-чат
Статистика

Материально-техническое обеспечение и  оснащенность образовательного процесса

Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Материально-технические условия, соответствующие п. 32.1 ФОП ДО
Инфраструктурный лист

 Деятельность МБДОУ детский сад комбинированного  вида № 21 осуществляется в соответствии:

- с Закон РФ «Об образовании и нормативно – правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края;

- Уставом ДОУ;

- Лицензией на осуществление образовательной деятельности  

- Лицензией на осуществление медицинской деятельности  

- Экспертным заключение по результатам санитарно – эпидемиологической экспертизы  

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ,

группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного

этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,

двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений, игровых участков, кабинетов, залов, рекреаций  содержательно насыщенна, 

трансформируема,  полифункциональна,  вариативна, доступна (в т.ч. для детей с ОВЗ), безопасна.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным

оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
  • материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой

деятельности с разными материалами.

        Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в

том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие

модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

       Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры,

игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

       Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды

детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их

использования.

Материально – технические условия созданные в дошкольном образовательном учреждении      обеспечивают полноценное физическое, интеллектуальное,

речевое, эстетическое развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.

 

  • В каждой возрастной группу есть «зеленые центры» с различными видами растений, размещены поделки из природного материала, оборудование
  • для экспериментирования. Сделаны подборки иллюстративного материала о природе (животные и растения разных природных зон объектов неживой
  • природы), схемы. Весной в каждой группе оформляется «огород на подоконнике». В нем дети выращивают рассаду цветов, лук, укроп и др., проводят опыты.
  • Для поддержания благоприятного психологического климата в группах оборудованы «уголки уединения».  В каждой группе имеется ширма для организации
  • театрализованной деятельности, театральные игрушки для показа спектаклей , костюмы для игр драматизаций . 
  • С целью обеспечения накопления детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой, формирования  умений разнообразной деятельности в
  • природе и становления экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами в детском саду создана экологическая комната, в летнее время
  • разбивается огороды на игровых площадках.
  • Для художественно- эстетического развития детей в каждой возрастной группе  имеются центры изобразительной деятельности . В них  детям предлагается 
  • разнообразный материал - карандаши , краски, фломастеры, бросовый и природный материал
  •  В каждой возрастной группе есть мини- "кабинет", содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу.
  • В каждой возрастной группе имеются зоны  где представлен дидактический материал по пожарной безопасности и профилактике детского дорожно-
  • транспортного травматизма.
  • Воспитатели групп, организуя развивающую предметно-пространственную среду учитывают  целесообразность её в каждой возрастной группе в соответствии с
  • требованиями ФГОС ДО.  Организация и расположение  предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным
  • особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-
  • гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда:
  • зонирование и наполнение ее стимулирующим материалом для развития ребенка,  во всех  возрастных группах соответствует реализуемой образовательной
  • программе.

Предметно-пространственная  среда  помещений и групповых  комнат  МБДОУ

 

Назначение

Функциональное использование

 

1

Спортивный зал

Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2

Комната "Спасайкин" 

 Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий с детьми по обучению ПДД. Проведение развлечений, досугов, праздников по безопасности воспитанников

3

Экологическая комната

Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий по экологии, проведение экскурсий, выставок, связанных с природой. Проведение поисковой, исследовательской, экспериментальной деятельности.

4

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, утренней гимнастики с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми.

5

Кабинет педагога-психолога

 

Организация работы с детьми,  нуждающимися в психологической помощи. Организация консультативной работы с родителями. Организация психологической разгрузки детей.

6

"Хата казака"

Формирование любви к родному поселку, району, краю и развитие у детей патриотических чувств через приобщение к  национальной культуре.

7

Кабинет учителя-логопеда

Фронтальные и индивидуальные занятия, консультативная работа с педагогами и родителями: коррекция речевых нарушений; развитие речи, психических процессов.

8 Медицинский кабинет Осмотр детей, консультативно-просветительская работа с  родителями и сотрудниками ДОУ.
9 Комната "Военная патриотическая" Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий по патриотическому воспитанию.
10 Город мастеров Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию.

В каждом из  этих помещений создана образовательная среда, ориентированная на цели развития и воспитания детей, обеспечение активной роли

ребенка и взрослого в этом процессе.

 

​  Для организации деятельности МБДОУ имеются технические средства обучения:

- магнитофоны – 6  (в каждой группе) 

- музыкальные центры – 1 (музыкальный зал)

- мультимедийная система – 1 (музыкальный зал)

- компьютеры – 1

- ноутбуки - 2

- принтеры – 2

- аккустическая колонка - 1

- микрофоны - 2

 

Медицинский кабинет

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Мед. документация ведется согласно СанПин.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с требованиями СанПин.

В медицинском кабинете имеется: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, холодильник.

Сведения о медицинском работнике МБДОУ № 21

Ф.И.О.: Егоян Ольга Григорьевна
Должность медицинского сотрудника: медсестра
График работы медицинского кабинета: 11.06 - 14.42
Правовые основы взаимоотношения ДОУ с
медицинским работником: договор No 22 от 30.08.2019 до 01.09.2024 г

 

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Для детей с ОВЗ созданы условия для питания путем исключения (меню)

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

 Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, 3 холодильниками, электромясорубка. Имеется холодильная камера для хранения продуктов питания.

  Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Прачечная  оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.

БИБЛИОТЕКА

  Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

  • Методический кабинет

  Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

  • Кабинет педагога-психолога

  В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

  Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. 

  Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

 

Год Семьи
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2024uCoz